PRAVOBOX.RU
агрегатор юридических услуг
|
Портал юридических услуг
|
0
Корзина готовых документов
|
Регистрация позволит Вам выставить свой вопрос на аукцион. За право ответить на него поборются юристы со всей страны. Вы сможете выбрать подходящего специалиста и стоимость консультации!!
На современном рынке существует множество коммерческих медицинских центров, поликлиник и врачей, действующих с целью получения прибыли. Нередко оказанная ими медицинская помощь или косметические процедуры могут не отвечать обязательным требованиям и не оправдать ожидания клиента, а то и навредить здоровью. Часто граждане, получив такую «помощь», даже не пытаются отстоять свои права и получить компенсацию, опасаясь потерять время, деньги и свои нервы.
Сперва определимся с самим понятием «медицинской помощи». Статья 2 ФЗ от 21.11.2011 г. № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» даёт это определение:
Контроль качества оказанной медицинской помощи проводится в соответствии с законом № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ». С 1 июля 2017 года вступили в силу новые критерии оценки качества оказываемой медицинской помощи гражданам. Однако до сих пор не приняты правила проведения экспертизы медицинской помощи вне рамок ОМС.
Чтобы получить денежное возмещение при некачественно оказанной медицинской услуге, следует помнить, что Ваше требование должно быть полноценным. Если вы в своей претензии укажете, что недовольны качеством оказанных услуг, то, согласно законодательству о правах потребителя, максимум что суд Вам присудит, это сумму за причиненный моральный вред. Однако если некачественной медицинской помощью причинён вред здоровью, то такие обстоятельства послужат основой для претензии и полноценного искового заявления.
Как мы уже упомянули выше, получение возмещения за некачественные медицинские услуги регулируется нормами закона «О защите прав потребителей». Статьи Гражданского кодекса также касаются данных правоотношений. Данные нормативные акты регулируют именно платные медицинские услуги. Следуя логике данных статей, пациенты являются потребителями медицинских услуг, которые имеют право на получение качественно оказанной надлежащей услуги, то есть такой услуги, которая является безопасной, желаемой для самого пациента, лишённой недостатков.
Упомянутый № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» говорит о том, что причиненный медицинскими организациями вред подлежит возмещению этими организациями.
Для получения возмещения вреда в рамках ГК РФ, пациент должен доказать тот факт, что его здоровью причинен вред вследствие противоправных действий медицинских работников. Если же иск подаётся в рамках Закона о защите прав потребителей, бремя доказывания ложится на ответчика.
Итак, первым делом недовольному клиенту необходимо направить претензию в медицинскую организацию, излагая свои доводы и подкрепляя их ссылками на законодательные акты. При получении отказа в удовлетворении его требований – что бывает чаще всего – следует грамотно подготовить исковое заявление в суд.
Разумеется, опытные в этом деле юристы всегда помогут Вам составить исковое заявление грамотно, чтобы восстановить Ваши законные права и поддержать интересы. Часто бывает, что уже на стадии претензионного порядка, весомая претензия может заставить нерадивую организацию дать «задний ход» и удовлетворить требования клиента или пойти с ним на мировую.
Если вас заинтересовал материал статьи и Вы решили что Вам необходима квалифицированная юридическая помощь, Вы можете обратится в ООО "ЮСБ "СПЕКТО" на pravobox.ru или напрямую в ООО "ЮСБ" СПЕКТО" www.specto.ru
Статья подготовлена нашим Генеральным партнером ООО «ЮСБ «СПЕКТО», по заказу ООО «Экспрессюрист», оператора портала PRAVOBOX.RU
(Портал профессиональных юридических услуг)
Копирование статьи как целиком так и в части, возможно с разрешения правообладателя ООО «ЮСБ «СПЕКТО».