ЧАСТНЫМ ЛИЦАМ
ДЛЯ БИЗНЕСА
Личный кабинет : Кабинет :
ЧАСТНЫМ ЛИЦАМ ДЛЯ БИЗНЕСА

СМС-рассылки: новое в 2017 году

Вопросы для юристов pravobox.ru
КУПИ ЮРИСТА
ГОТОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ОЦЕНИ ВОПРОС
Ошибка
Неверная пара логин пароль
Запомнить меня на этом сайте
Вход в личный кабинет
Регистрация
Зачем нужна авторизация?
Регистрация позволит Вам выставить свой вопрос на аукцион. За право ответить на него поборются юристы со всей страны. Вы сможете выбрать подходящего специалиста и стоимость консультации!
Регистрация
Вопрос на консультацию
шаг 1/3
Ошибка
Подтвердите, что вы не робот
Выберите боксера:
Отправить
  • Заданный Вами вопрос должен пройти модерацию, после чего, он будет доступен для ответа любому из юристов портала на странице первичной бесплатной консультации.
  • В случае если вопрос нуждается в более полном индивидуальном ответе на платной основе, обратитесь к любому из ответивших юристов или выставите вопрос на аукцион. Для этого нужно зайти на страницу консультаций авторизованным по логину и паролю отправленному вам по e-mail или создать новый аукцион в Вашем Личном кабинете.

Регистрация позволит Вам выставить свой вопрос на аукцион. За право ответить на него поборются юристы со всей страны. Вы сможете выбрать подходящего специалиста и стоимость консультации!!


В последнее время не трудно заметить, что каждый «мобильный» гражданин получает изрядное количество смс-сообщений самого разного толка: реклама, уведомления о скидках, предложения завести банковскую карту или купить тур на Мальдивы на выгодных условиях – вся эта информация нередко весьма надоедает и вызывает негативные эмоции.

Как часто мы получаем действительно полезные смс-сообщения от людей из списка контактов? Думаем, их не намного больше, чем всевозможных «безымянных» уведомлений. Разумеется, причина вышеуказанной ситуации более, чем прозрачна: мобильные операторы, рассылая подобные сообщения, получают неплохие деньги от заказчиков. Это обычная маркетинговая процедура. Массовость рассылки: мобильный спам рассылается огромными "тиражами", достигая подчас нескольких десятков тысяч рекламных сообщений.

25 сентября 2017 г. было опубликовано Письмо ФАС России от 25.09.2017 N АК/65823/17 "О распространении рекламы по сетям электросвязи посредством SMS-рассылки".

Согласно указанному письму, оператор связи абонента, который производит рассылку, может быть привлечен к ответственности в качестве распространителя рекламы за нарушение рекламного законодательства.

Что мы можем назвать рассылкой на бытовом уровне? Это комплекс технических и программных инструментов для осуществления рассылки большого количества текстовых сообщений посредством мобильной связи. Работа с программой подобной рассылки может осуществляется в онлайн режиме, через какое-либо ПО. Отправка текстов сообщений может производиться посредством сети Интернет исключительно лицензируемой компанией с должной регистрацией и аппаратурой для проведения рассылки текстовых сообщений посредством операторов мобильной связи. Возможности и цели у указанных программ различны.

Что же представляет собой эта рассылка с точки зрения законодателя?

Понятие рассылки включает в себя только сообщения, направляемые с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи (то есть, например, с использованием "коротких" или "буквенных" номеров), и сообщения, направляемые автоматически.

Сообщения, рассылаемые с номеров, входящих в российскую систему и план нумерации или предусмотренные договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи, и не являющиеся автоматическими, не подпадают под понятие рассылки.

Ключевым моментом в определении легитимности рассылки является факт согласия абонента.

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Если же рассылка произведена без предварительного согласия абонента или если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено, то такая рассылка не может быть признана законной.

Как же можно давать или не давать свое согласие на рассылку?

Любой уважающий себя сайт, обычный магазин или программный продукт всегда предлагают клиенту согласиться или отказаться от новостной или рекламной рассылки от их имени.

Следует помнить, что согласие абонента на получение рассылки должно быть произведено так, чтобы можно было однозначно идентифицировать такого абонента.

Если заполненная форма не позволяет произвести такую идентификацию, то вышеуказанное требование не может считаться выполненным.

За защитой своего нарушенного права граждане могут обращаться в антимонопольный орган с требованием о привлечении распространителя нежелательной рекламной информации к административной ответственности. При этом следует помнить, что бремя доказывания факта получения согласия на рассылку ложится на распространителя рекламы, и в случае отсутствия таких доказательств реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента. В качестве подтверждения получения абонентом рекламных сообщений суды принимают выписки от операторов сотовой связи, снимки экрана телефона и любые другие доказательства, подтверждающие факт получения подобных сообщений.

Если статья Вам понравилась и оказалась полезной, оставьте отзыв и сможете получить доступ к разделу платной информации бесплатно.
Спасибо что читаете наши материалы!
Оставить отзыв
Отправить
  • Оставленный Вами отзыв должен пройти модерацию, после чего, он будет виден на странице отзывов.

Возврат к списку

Вы всегда в курсе наших акций и спецпредложений!

РАССЫЛКА ОТ PRAVOBOX.RU

Подписка для вас одним нажатием:
Покупатель
Юрист/Нотариус
Прием платежей происходит через защищенное безопасное соединение сервиса
Скоро будет доступно мобильное приложение!
24.04.2024
Вы точно хотите удалить это сообщение?
Да Нет
Да Нет
Общение:
Четкость формулировки задачи:
Общая оценка*:
0
+1
-1
Отзыв:
Качество материала МГФ:
Стоимость материла МГФ:
Общая оценка*:
0
+1
-1
Отзыв: