PRAVOBOX.RU
агрегатор юридических услуг
|
Портал юридических услуг
|
0
Корзина готовых документов
|
Регистрация позволит Вам выставить свой вопрос на аукцион. За право ответить на него поборются юристы со всей страны. Вы сможете выбрать подходящего специалиста и стоимость консультации!!
По закону ответственность каждого водителя должна быть застрахована, то есть каждый водитель обязан иметь полис ОСАГО. Но вот от самого факта ДТП не застрахован уже, увы, никто. ДТП – это всегда не кстати, это испорченное настроение, потеря времени и, зачастую, денег. Так как выплаченного страхового возмещения довольно часто не хватает на оплату реальной стоимости ремонта.
По действующему законодательству, страховая компания либо организует и оплатит ремонт машины пострадавшего, либо выплатит денежные средства на ремонт. Казалось бы, все просто. Но есть один неприятный момент.
Страховые компании для определения стоимости ремонта по страховым случаям, наступившим начиная с 17 октября 2014 года, руководствуются в своей работе Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт, утвержденной Положением ЦБ РФ от 19.09.2014 года №432-П, в соответствии с которой расчет стоимости восстановительного ремонта определяется только с учетом износа деталей.
Простыми словами, на ремонт бампера хватит только в том случае, если страховая компания посчитает, что бампер подлежит замене, а не ремонту. В этом случае, считайте, повезло. В иных случаях, страховой выплаты, как правило, не хватает.
28 апреля 2017 года в закон об ОСАГО вступили в силу изменения, в соответствии с которыми соблюдается приоритет направления на ремонт над страховой выплатой. Размер расходов на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, определяется по той же Единой методике, а значит, на ремонт скорей всего также не хватит и придется доплачивать. Но в законе об ОСАГО есть один замечательный пункт 15.2 ст. 12, согласно которому, «если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик с согласия потерпевшего в письменной форме может выдать потерпевшему направление на ремонт на одну из таких станций. В случае отсутствия указанного согласия возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты». И страховой проще (не каждый сервис согласиться работать со страховой за минимальную цену), и вам – можно ремонтироваться там, где вы считаете нужным.
Итак, час икс настал, на телефон пришло сообщение о поступлении на ваш расчетный счет энной суммы в счет оплаты ремонта. Мало? Не хватит?! Выход есть. И не один.
1. Самостоятельно организуйте независимую экспертизу. По результатам такой экспертизы наверняка калькуляция стоимости восстановительного ремонта будет выше. Независимый эксперт посчитает сумму расходов, как с учетом износа, так и без учета износа. По результатам данной экспертизы смело пишите претензию в страховую компанию с требованием доплаты страхового возмещения. С большой вероятностью страховая компания доплату произведет (в пределах максимума Единой методики). Снова не хватает? Значит обращаемся в суд с требованием возмещения ущерба к страховой компании и виновнику ДТП.
2. 10 марта 2017 года Конституционный суд Российской Федерации Постановлением №6-П разрешил потерпевшим, гражданская ответственность которых застрахована по договору ОСАГО, взыскивать с виновника ДТП разницу между суммой, выплаченной страховой компанией, и реальной суммой, необходимой для ремонта автомобиля. Предположим, страховая компания в соответствии с расчетом стоимости ремонта по Единой методике с учетом износа запчастей, выплатила пострадавшему 50 тысяч рублей. Но в действительности ремонт обошелся в 80 тысяч рублей. Разница в сумме 30 тысяч рублей будет взыскана судом с виновника ДТП. В случае удовлетворения вашего иска к виновнику ДТП, с него будет взыскана не только сумма, превышающая страховую выплату, но также сумма, которую вы потратили на проведение независимой экспертизы, плюс судебные расходы на оплату услуг представителя.
Применительно к иску к страховой компании имейте ввиду, что суд будет взыскивать со страховщика только исходя из Единой методики, то есть с учетом износа деталей. При этом, если ваша независимая экспертиза покажет разницу стоимости ремонта между суммой с учетом износа и суммой без учета износа менее 10 процентов, такая разница будет признана судом находящейся в пределах статистической достоверности и в иске будет отказано. Но при разнице более 10 процентов, со страховой компании могут быть взысканы также помимо суммы доплаты, проценты за несвоевременное удовлетворение требований пострадавшего, расходы на проведение независимой экспертизы, компенсация морального вреда, штраф в размере 50% от всех взысканных сумм, а также компенсация расходов на юриста. Удачи на дорогах!
Если вас заинтересовал материал статьи и Вы решили что Вам необходима квалифицированная юридическая помощь, Вы можете обратится в ООО "ЮСБ "СПЕКТО" на pravobox.ru или напрямую в ООО "ЮСБ" СПЕКТО" www.specto.ru
Статья подготовлена нашим Генеральным партнером ООО «ЮСБ «СПЕКТО», по заказу ООО «Экспрессюрист», оператора портала PRAVOBOX.RU
(Портал профессиональных юридических услуг)
Копирование статьи как целиком так и в части, возможно с разрешения правообладателя ООО «ЮСБ «СПЕКТО».