ЧАСТНЫМ ЛИЦАМ
ДЛЯ БИЗНЕСА
Личный кабинет : Кабинет :
ЧАСТНЫМ ЛИЦАМ ДЛЯ БИЗНЕСА

К вам пришел Коллектор. Правовые аспекты или что стало с Коллекторами в 2017 году

Вопросы для юристов pravobox.ru
КУПИ ЮРИСТА
ГОТОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ОЦЕНИ ВОПРОС
Ошибка
Неверная пара логин пароль
Запомнить меня на этом сайте
Вход в личный кабинет
Регистрация
Зачем нужна авторизация?
Регистрация позволит Вам выставить свой вопрос на аукцион. За право ответить на него поборются юристы со всей страны. Вы сможете выбрать подходящего специалиста и стоимость консультации!
Регистрация
Вопрос на консультацию
шаг 1/3
Ошибка
Подтвердите, что вы не робот
Выберите воллейболиста:
Отправить
  • Заданный Вами вопрос должен пройти модерацию, после чего, он будет доступен для ответа любому из юристов портала на странице первичной бесплатной консультации.
  • В случае если вопрос нуждается в более полном индивидуальном ответе на платной основе, обратитесь к любому из ответивших юристов или выставите вопрос на аукцион. Для этого нужно зайти на страницу консультаций авторизованным по логину и паролю отправленному вам по e-mail или создать новый аукцион в Вашем Личном кабинете.

Регистрация позволит Вам выставить свой вопрос на аукцион. За право ответить на него поборются юристы со всей страны. Вы сможете выбрать подходящего специалиста и стоимость консультации!!


Кредит, ипотека - знакомые слова для всех, а для большого количества россиян настоящая головная боль. Огромные суммы необеспеченных кредитов и кредитов, невозможных к погашению, легли на плечи наших граждан. А пока государство под призывом помочь с этой проблемой россиянам ломает голову, как реструктуризировать долги и провести амнистию, коллекторы пытаются «выбить» эти долги зачастую весьма не популярными методами.

Коллекторы для многих стали безусловной проблемой, а с развитием кредитных продуктов, особенно потребительских и их продвижением на рынке, на слуху истории о невозвращаемых долгах и последствиях задержки выплат, что делает опасения граждан перед перспективой встреч с коллекторами вполне оправданными.

А тем временем граждане берут все новые и новые кредиты, чтобы платить по старым кредитам, не понимая, что не смогут вовремя расплатиться, глубже и глубже утопая в долговой яме. На новые кредиты или, как говорят, «кредит на кредит»,  их могут подвигать  и коллекторы под «угрозами» отобрать жилье, оставить без работы, и иногда даже с помощью «угроз», которые можно расценить, как личные угрозы расправой. В итоге получаем путь в никуда. Этот постоянный нечеловеческий прессинг звонками, встречами и «незваными гостями» сложно выдержать психологически. Микро займы, новые кредитные карты, высокие проценты приводят к безнадежному долгу, и как следствие ко встречам с коллекторами.

Безусловно, безвыходных ситуаций не бывает, и необходимо вовремя остановиться, поставив под контроль личные финансы и научившись жить по средствам, и если уж брать кредит, то обдуманно.

Но уж если Вы столкнулись с этой проблемой, и коллекторы грозятся «выбить» с Вас долги, необходимо знать, как защитить себя с правовой точки зрения.

С 1 января 2017 года  вступил в действие Закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов".

С вступлением в действие данного закона коллекторы вынуждены изменить алгоритм своей работы. Теперь коллекторской деятельностью могут заниматься юридические лица, имеющие специальную аккредитацию и включенные в государственный реестр ФССП, что,  разумеется, сделали в основной массе лишь крупные агенты.

Если же агентство попытается взыскать долги без указанной аккредитации, оно будет вынуждено заплатить значительный штраф.

На первый взгляд может показаться, что взыскание долгов станет более сложной процедурой, так как на рынке останется меньше профессионалов, услуги подорожают. Так как крупных игроков не очень интересуют небольшие объемы кредитов, многим из них придётся покинуть рынок.

Но если провести более тщательную оценку изменений, можно заметить, что и заёмщикам придётся несладко. Вполне логично решение до момента выдачи займа проводить кредитными организациями более тщательную и всестороннюю оценку заёмщика.  Оценка рисков будет влиять на конечное решение о возможности выдачи займа. Да, есть вероятность, что и добросовестным заёмщикам могут просто отказать в выдаче займа. Однако, повышение планки скорее выступит в поддержку общего блага и будет являться превентивной мерой в отношении мошеннических действий.

Также закон, несомненно, увеличивает нагрузку на суды и ССП.

Какие же основные моменты следует иметь в виду с учетом нововведений?
1. Для осуществления взаимодействия кредитора и третьего лица требуется согласие обоих.
2. Осуществлять переписку и созваниваться с должником могут следующие лица:
- кредитор;
- законный представитель кредитора (банк, аккредитованное агентство);
3. При взаимодействии с должником нельзя привлекать лицо, имеющее непогашенную или неснятую судимость за преступления против личности, в сфере экономики, против государственной власти и общественной безопасности;
4. При взаимодействии с должником нельзя привлекать лиц, находящихся за рубежом, а также осуществлять взаимодействие с должником из-за рубежа;
5. Запрещено размещение информации о должнике в сети интернет, вешать объявления на жилые и прочие здания или сообщать о должнике по его месту работы;
6. Чтобы осуществить цессию на право взыскания задолженности, потребуется  получить от должника согласие на такую передачу. При этом должник после дачи согласия вправе его отозвать, что исключит правомерность передачи агентству права взыскания долга.
7. Запрещается осуществлять взаимодействие с должником: - в рабочие дни с 22 до 08 часов, в выходные и праздничные дни с 20 до 09 часов по местному времени;
- личные встречи с должником возможны, но не более одного раза в неделю;
- количество телефонных звонков: не более одного раза в сутки, не более двух раз в неделю и не более восьми раз в месяц;
- количество коротких телефонных сообщений тоже определено.
8. Запрещено взаимодействие с лицами:
- находящимися в процедуре банкротства;
- с должником, о котором известно, что он: недееспособен или его дееспособность ограничена, находится на излечении в медицинской организации, является инвалидом I группы.
9. При взаимодействии с должником посредством телефонной связи запрещено пользоваться анти определителем номера, звонить с неустановленных номеров.
10. Запрещено взаимодействовать с должником, который принял решение и назначил для данных целей специального представителя (адвоката). При этом разрешено направлять такому должнику письма почтой с уведомлением о вручении. Если должник решил действовать через представителя, ему следует уведомить кредитора или коллекторское агентство не ранее, чем через четыре месяца с даты возникновения просрочки;
11. В случае привлечения коллекторского агентства кредитор обязан уведомить об этом должника в письменной форме в течение 30 дней с даты такого привлечения;
12. Коллекторские агентства обязаны:
- быть зарегистрированы в специальном реестре, иметь договор страхования своей ответственности на сумму, не менее 10 млн. рублей. Соответственно, такие агентства должны иметь сумму чистых активов не менее 10 млн. рублей;
- иметь свой сайт в сети интернет, вести аудиозаписи переговоров с кредиторами и установленным образом их хранить, хранить текстовые отправления.
- регулярно отчитываться в уполномоченный орган о своей работе.

Также неплохим нововведением явилась возможность жертвы коллекторов пожаловаться на горячую линию Общественной палаты России. Общественная палата осуществляет жесткий контроль за тем, как работают коллекторы, как соблюдается закон. Все действия коллекторов взяты на особый контроль, а должникам обещают оказать правовую поддержку.

Для справки: все вопросы, жалобы на действия коллекторов принимаются на горячую линию Общественной палаты по номеру: 8-800-737-77-66 - с 9:00 до 18:00. В пятницу – по сокращенному графику: с 9 до 16:45 (по московскому времени). Звонок из любого региона – бесплатный.

Также в соответствии с законом, в случае допущения нарушения должник имеет право обратиться в ФССП с жалобой на факты нарушения коллекторским агентством положений ФЗ. Эта жалоба, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 18 данного закона, является основанием для проведения внеплановой проверки коллекторского агентства. Предварительно уведомлять об этом коллекторов ФССП не обязано. Рассматривать заявление в соответствии с законом об обращениях граждан и организаций приставы имеют право до 30 дней. После проведения внеплановой проверки, в соответствии с ч. 1 ст. 19 нормативно-правового акта, ФССП может вынести два решения: вынести предписание об устранении выявленного нарушения или постановить исключить коллекторское агентство из Реестра ФССП. Кроме того Закон от 3 июля 2016 г. № 230-ФЗ предусматривает безусловное исключение из государственного реестра при однократном грубом нарушении требований Закона, повлекшее причинение вреда жизни, здоровью или имуществу должника или иных лиц.

Резюмируя вышесказанное, Законопроект, который выглядит инструментом ограничения активности коллекторов, на самом деле выступает средством гарантии погашения долгов. Суды взыскивают с должников долги. Получить судебное решение о взыскании долга видится более худшей перспективой для должника, чем коллекторские звонки и напоминания. Однако, в условиях изменившегося законодательства, призываем Вас быть внимательнее и осторожнее: работающий закон не исключает работу «липовых коллекторов». Схем их функционирования может быть множество: использование данных базы ФСС и ваших личных данных. Даже аккредитованные агенства могут применять на практике незаконные методы.

В следующей статье мы расскажем о методах выхода из кредита через банкротство физических лиц.

Если статья Вам понравилась и оказалась полезной, оставьте отзыв и сможете получить доступ к разделу платной информации бесплатно.
Спасибо что читаете наши материалы!
Оставить отзыв
Отправить
  • Оставленный Вами отзыв должен пройти модерацию, после чего, он будет виден на странице отзывов.

Возврат к списку

Вы всегда в курсе наших акций и спецпредложений!

РАССЫЛКА ОТ PRAVOBOX.RU

Подписка для вас одним нажатием:
Покупатель
Юрист/Нотариус
Прием платежей происходит через защищенное безопасное соединение сервиса
Скоро будет доступно мобильное приложение!
23.04.2024
Вы точно хотите удалить это сообщение?
Да Нет
Да Нет
Общение:
Четкость формулировки задачи:
Общая оценка*:
0
+1
-1
Отзыв:
Качество материала МГФ:
Стоимость материла МГФ:
Общая оценка*:
0
+1
-1
Отзыв: