PRAVOBOX.RU
агрегатор юридических услуг
|
Портал юридических услуг
|
0
Корзина готовых документов
|
Регистрация позволит Вам выставить свой вопрос на аукцион. За право ответить на него поборются юристы со всей страны. Вы сможете выбрать подходящего специалиста и стоимость консультации!!
Наверное, у каждого в жизни были такие ситуации, когда хотелось вернуть деньги за некачественный товар или плохо оказанную услугу и наказать продавца либо исполнителя. В этой статье мы не будем описывать случаи возврата кофточки или рубашки, которые просто не подошли вам по фасону – здесь все просто и всем известно, по закону вам дается 14 дней на возврат товара с момента покупки. Не будем также разбирать ваше право вернуть диван, который оказался, к примеру, не таким мягким, как показалось вам в магазине (да-да, диван вы тоже можете вернуть в течение 14 дней без объяснения причин, при условии, разумеется, сохранения его внешнего вида). А разберем ситуации посерьезнее, и дадим рекомендации, как грамотно отстоять свои права.
Обратите внимание, вы имеете право предъявить только одно из вышеуказанных требований на ваш выбор. Нельзя потребовать одновременно и возврат денег, и ремонт. Поскольку для каждого требования законом установлен свой срок его удовлетворения.
Ваше требование должно быть обязательно оформлено письменно и вручено под роспись уполномоченному лицу организации, в которой вы купили товар или получили услугу, либо направлено ценным письмом с уведомлением о вручении. Если требование будет озвучено устно, то никаких правовых последствий оно иметь не будет. А зафиксировав отправку претензии, пойдет отсчет сроков удовлетворения ваших требований. К слову сказать, закон о защите прав потребителей ставит в довольно-таки жесткие рамки продавцов и исполнителей по срокам удовлетворения требований потребителей.
Например, предъявляя требование о замене товара, продавец обязан заменить его в течение семи дней со дня получения требования (ст. 21), однако срок может быть увеличен до 20 дней, если требуется дополнительная проверка качества, которая проводится за счет продавца, и до 30 дней, если у продавца отсутствует необходимый для замены товар.
Требование о возврате денежной суммы, уплаченной за товар, подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет (ч.5 ст.18). То есть, получив требование о возврате денег, продавец должен уложиться в 10 дней, за которые успеть рассмотреть вашу претензию, провести проверку качеству товара и в случае возникновения спора провести экспертизу товара. Также вы вправе присутствовать при проведении экспертизы. В том случае, если экспертиза установит, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), вы будете обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы. Однако в случае несогласия с ее результатами вы можете оспорить ее в судебном порядке. И если судебная экспертиза покажет, что виноват все-таки продавец (изготовитель), помимо удовлетворения вашего требования о возврате денег, с продавца будут взысканы немаленькие проценты за добровольное неудовлетворение ваших требований (1% от стоимости товара за каждый день просрочки), компенсация морального вреда, штраф в размере 50% от всех взысканных сумм, а также компенсацию расходов на юриста, если в суд будете ходить не сами.
Часто, обращаясь к продавцу с требованиями, связанными с недостатками товара, можно услышать от него отказ по причине истечения гарантийного срока на товар. Не верьте! В случаях, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные ст. 18 Закона о защите прав потребителей (ст. 19). Правда в этом случае нужно будет доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Доказывать надо следующим образом. Обращаетесь в специализированную организацию, проводите экспертизу недостатка товара, получаете на руки экспертное заключение и с письменной претензией обращаетесь к продавцу. В случае неудовлетворения ваших требований придется идти в суд. Но если суд примет вашу сторону, вы получите сумму ваших требований по недостаткам, проценты, компенсацию морального вреда, расходов на юриста, штраф 50% от всех взысканных сумм, а также вернете свои деньги, потраченные на экспертизу.
Существует также определенный перечень товаров, порядок действий, при обнаружении недостатков в которых, немного отличается от приведенного выше. Это, так называемые, технически сложные товары (компьютеры, холодильники, автомобили и др.). Полный список можно посмотреть в Перечне технически сложных товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. №924. В отношении таких товаров потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Напоследок хотим предостеречь тех, кто, вдохновившись возможностью извлечь материальную выгоду с продавцов товаров и исполнителей услуг, уже стоит в дверях с древним пылесосом в руках, собраясь идти в магазин для возврата денег, имейте в виду, что требования, связанные с недостатками товара должны быть обоснованными. И периодически обсуждается вопрос введения на законодательном уровне штрафа для потребителя в случае необоснованных требований. Поэтому в целях исключения взаимных претензий, вежливыми и порядочными необходимо быть всем, как продавцам, так и потребителям.
Если вас заинтересовал материал статьи и Вы решили что Вам необходима квалифицированная юридическая помощь, Вы можете обратится в ООО "ЮСБ "СПЕКТО" на pravobox.ru или напрямую в ООО "ЮСБ" СПЕКТО" www.specto.ru
Статья подготовлена нашим Генеральным партнером ООО «ЮСБ «СПЕКТО», по заказу ООО «Экспрессюрист», оператора портала PRAVOBOX.RU
(Портал профессиональных юридических услуг)
Копирование статьи как целиком так и в части, возможно с разрешения правообладателя ООО «ЮСБ «СПЕКТО».