ЧАСТНЫМ ЛИЦАМ
ДЛЯ БИЗНЕСА
Личный кабинет : Кабинет :
ЧАСТНЫМ ЛИЦАМ ДЛЯ БИЗНЕСА

Как потребителю защитить свои права

Вопросы для юристов pravobox.ru
КУПИ ЮРИСТА
ГОТОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ОЦЕНИ ВОПРОС
Ошибка
Неверная пара логин пароль
Запомнить меня на этом сайте
Вход в личный кабинет
Регистрация
Зачем нужна авторизация?
Регистрация позволит Вам выставить свой вопрос на аукцион. За право ответить на него поборются юристы со всей страны. Вы сможете выбрать подходящего специалиста и стоимость консультации!
Регистрация
Вопрос на консультацию
шаг 1/3
Ошибка
Подтвердите, что вы не робот
Выберите футболиста:
Отправить
  • Заданный Вами вопрос должен пройти модерацию, после чего, он будет доступен для ответа любому из юристов портала на странице первичной бесплатной консультации.
  • В случае если вопрос нуждается в более полном индивидуальном ответе на платной основе, обратитесь к любому из ответивших юристов или выставите вопрос на аукцион. Для этого нужно зайти на страницу консультаций авторизованным по логину и паролю отправленному вам по e-mail или создать новый аукцион в Вашем Личном кабинете.

Регистрация позволит Вам выставить свой вопрос на аукцион. За право ответить на него поборются юристы со всей страны. Вы сможете выбрать подходящего специалиста и стоимость консультации!!


Наверное, у каждого в жизни были такие ситуации, когда хотелось вернуть деньги за некачественный товар или плохо оказанную услугу и наказать продавца либо исполнителя. В этой статье мы не будем описывать случаи возврата кофточки или рубашки, которые просто не подошли вам по фасону – здесь все просто и всем известно, по закону вам дается 14 дней на возврат товара с момента покупки. Не будем также разбирать ваше право вернуть диван, который оказался, к примеру, не таким мягким, как показалось вам в магазине (да-да, диван вы тоже можете вернуть в течение 14 дней без объяснения причин, при условии, разумеется, сохранения его внешнего вида). А разберем ситуации посерьезнее, и дадим рекомендации, как грамотно отстоять свои права.

Закон о защите прав потребителей (ст. 18) в случае обнаружения в товаре недостатков дает вам право предъявить следующие требования продавцу:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Обратите внимание, вы имеете право предъявить только одно из вышеуказанных требований на ваш выбор. Нельзя потребовать одновременно и возврат денег, и ремонт. Поскольку для каждого требования законом установлен свой срок его удовлетворения.

Ваше требование должно быть обязательно оформлено письменно и вручено под роспись уполномоченному лицу организации, в которой вы купили товар или получили услугу, либо направлено ценным письмом с уведомлением о вручении. Если требование будет озвучено устно, то никаких правовых последствий оно иметь не будет. А зафиксировав отправку претензии, пойдет отсчет сроков удовлетворения ваших требований. К слову сказать, закон о защите прав потребителей ставит в довольно-таки жесткие рамки продавцов и исполнителей по срокам удовлетворения требований потребителей.

Например, предъявляя требование о замене товара, продавец обязан заменить его в течение семи дней со дня получения требования (ст. 21), однако срок может быть увеличен до 20 дней, если требуется дополнительная проверка качества, которая проводится за счет продавца, и до 30 дней, если у продавца отсутствует необходимый для замены товар.

Требование о возврате денежной суммы, уплаченной за товар, подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет (ч.5 ст.18). То есть, получив требование о возврате денег, продавец должен уложиться в 10 дней, за которые успеть рассмотреть вашу претензию, провести проверку качеству товара и в случае возникновения спора провести экспертизу товара. Также вы вправе присутствовать при проведении экспертизы. В том случае, если экспертиза установит, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), вы будете обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы. Однако в случае несогласия с ее результатами вы можете оспорить ее в судебном порядке. И если судебная экспертиза покажет, что виноват все-таки продавец (изготовитель), помимо удовлетворения вашего требования о возврате денег, с продавца будут взысканы немаленькие проценты за добровольное неудовлетворение ваших требований (1% от стоимости товара за каждый день просрочки), компенсация морального вреда, штраф в размере 50% от всех взысканных сумм, а также компенсацию расходов на юриста, если в суд будете ходить не сами.

Часто, обращаясь к продавцу с требованиями, связанными с недостатками товара, можно услышать от него отказ по причине истечения гарантийного срока на товар. Не верьте! В случаях, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные ст. 18 Закона о защите прав потребителей (ст. 19). Правда в этом случае нужно будет доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Доказывать надо следующим образом. Обращаетесь в специализированную организацию, проводите экспертизу недостатка товара, получаете на руки экспертное заключение и с письменной претензией обращаетесь к продавцу. В случае неудовлетворения ваших требований придется идти в суд. Но если суд примет вашу сторону, вы получите сумму ваших требований по недостаткам, проценты, компенсацию морального вреда, расходов на юриста, штраф 50% от всех взысканных сумм, а также вернете свои деньги, потраченные на экспертизу.

Существует также определенный перечень товаров, порядок действий, при обнаружении недостатков в которых, немного отличается от приведенного выше. Это, так называемые, технически сложные товары (компьютеры, холодильники, автомобили и др.). Полный список можно посмотреть в Перечне технически сложных товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. №924. В отношении таких товаров потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
  1. обнаружение существенного недостатка товара;
  2. нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара;
  3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Для признания недостатков существенными будет являться следующее:
  1. имеющиеся недостатки носят производственный характер и не являются устранимыми.
  2. ремонт по устранению различных недостатков более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока, то есть невозможность пользоваться товаром.
  3. такие недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов.

Напоследок хотим предостеречь тех, кто, вдохновившись возможностью извлечь материальную выгоду с продавцов товаров и исполнителей услуг, уже стоит в дверях с древним пылесосом в руках, собраясь идти в магазин для возврата денег, имейте в виду, что требования, связанные с недостатками товара должны быть обоснованными. И периодически обсуждается вопрос введения на законодательном уровне штрафа для потребителя в случае необоснованных требований. Поэтому в целях исключения взаимных претензий, вежливыми и порядочными необходимо быть всем, как продавцам, так и потребителям.

Если статья Вам понравилась и оказалась полезной, оставьте отзыв и сможете получить доступ к разделу платной информации бесплатно.
Спасибо что читаете наши материалы!
Оставить отзыв
Отправить
  • Оставленный Вами отзыв должен пройти модерацию, после чего, он будет виден на странице отзывов.

Возврат к списку

Вы всегда в курсе наших акций и спецпредложений!

РАССЫЛКА ОТ PRAVOBOX.RU

Подписка для вас одним нажатием:
Покупатель
Юрист/Нотариус
Прием платежей происходит через защищенное безопасное соединение сервиса
Скоро будет доступно мобильное приложение!
20.04.2024
Вы точно хотите удалить это сообщение?
Да Нет
Да Нет
Общение:
Четкость формулировки задачи:
Общая оценка*:
0
+1
-1
Отзыв:
Качество материала МГФ:
Стоимость материла МГФ:
Общая оценка*:
0
+1
-1
Отзыв: