ЧАСТНЫМ ЛИЦАМ
ДЛЯ БИЗНЕСА
Личный кабинет : Кабинет :
ЧАСТНЫМ ЛИЦАМ ДЛЯ БИЗНЕСА

Правила использования квадрокоптеров

Вопросы для юристов pravobox.ru
КУПИ ЮРИСТА
ГОТОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ОЦЕНИ ВОПРОС
Ошибка
Неверная пара логин пароль
Запомнить меня на этом сайте
Вход в личный кабинет
Регистрация
Зачем нужна авторизация?
Регистрация позволит Вам выставить свой вопрос на аукцион. За право ответить на него поборются юристы со всей страны. Вы сможете выбрать подходящего специалиста и стоимость консультации!
Регистрация
Вопрос на консультацию
шаг 1/3
Ошибка
Подтвердите, что вы не робот
Выберите футболиста:
Отправить
  • Заданный Вами вопрос должен пройти модерацию, после чего, он будет доступен для ответа любому из юристов портала на странице первичной бесплатной консультации.
  • В случае если вопрос нуждается в более полном индивидуальном ответе на платной основе, обратитесь к любому из ответивших юристов или выставите вопрос на аукцион. Для этого нужно зайти на страницу консультаций авторизованным по логину и паролю отправленному вам по e-mail или создать новый аукцион в Вашем Личном кабинете.

Регистрация позволит Вам выставить свой вопрос на аукцион. За право ответить на него поборются юристы со всей страны. Вы сможете выбрать подходящего специалиста и стоимость консультации!!


Первые пилотируемые квадрокоптеры или квадролеты – вертолеты с четырьмя несущими винтами, появились в двадцатых годах прошлого века. А первые беспилотные летательные аппараты (далее - «беспилотник», «дрон», «БВС», «БПЛА») появились еще в середине 19 века и использовались для военных целей. В современном мире мультикоптеры нашли много гражданских сфер применения от беспилотного воздушного такси, проведения фото- и видеосъемки до игрушек. В наши дни наибольшей популярностью среди авиалюбителей пользуются беспилотные квадрокоптеры, управляемые с помощью пульта или смартфона.

Однако независимо от модели беспилотного судна граждане и организации, осуществляющие полеты БВС, как в развлекательных, так и в коммерческих целях, обязаны соблюдать действующее законодательство.

Ставим на учет

25 мая 2019 г. Правительство приняло постановление о правилах учета аппаратов взлетной массой от 250 гр. до 30 кг., которое вступило в силу с 27.09.2019г.

  • Принятие правил означает, что все владельцы квадрокоптеров, мультикоптеров и иных БВС взлетной массой от 250 гр. до 30 кг. обязаны поставить на учет в Росавиации свои суда в течение одного месяца, т.е. до 27.10.2019г. При покупке или ввозе БПЛА в страну после 27.09.2019г. поставить его на учет необходимо в течение 10 рабочих дней. Если дрон создан самостоятельно, то поставить на учет его нужно в любое время до начала полетов.
    По результатам рассмотрения заявления в течение 10 рабочих дней дрон будет поставлен на учет, либо в регистрации будет отказано, а владельцу направят уведомление с присвоенным учетным номером или отказом. Правилами предусмотрено всего два основания для отказа в регистрации – несоответствие заявления установленным требованиям или недостоверность указанных сведений.
  • Уведомлять Росавиацию надо будет также в случае перемены владельца – в течение 10 рабочих дней, и в случаях утери, хищения или изменения технических характеристик беспилотника – в течение 2 рабочих дней. Если судно разрушено или владелец не планирует дальнейшее совершение полетов, судно можно снять с учета также по заявлению.

Формируем план полета и получаем разрешение на использование воздушного пространства

За обеспечение безопасности и регулярности полетов гражданской авиации, формирование единой хозяйственной системы организации воздушного движения отвечает ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации». Для организации воздушного движения (далее - ОрВД) создана единая система центров ОрВД, которая состоит из Главного, Региональных, Зональных и Районных центров. Со структурой ЕС ОрВД можно ознакомиться непосредственно на сайте Госкорпорации.

Запуск любого летательного аппарата – это использование воздушного пространства (далее - ИВП), которое регулируется федеральными правилами (утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138).

Согласно правилам, запустить беспилотник можно только на основании плана полета и полученного разрешения на ИВП, независимо от его класса – A, C, G. Это важно, поскольку на основе полученных планов, а сюда входят не только полеты беспилотников, но и планы полетов воздушных судов; планы запуска шаров-зондов; планы проведения стрельб, пусков ракет и взрывных работ, Центры Единой системы осуществляют стратегическое, предтактическое и тактическое (текущее) планирование ИВП. Планирование осуществляется за 2 и более суток до дня использования – стратегическое, накануне дня использования – предтактическое, и тактическое в процессе выполнения суточного плана.

Обязанности по получению разрешений у владельцев БВС были и до ввода правил учета беспилотников.

Для непосредственного использования воздушного пространства устанавливается временный или местный режим, с целью частичного или полного запрещения использования воздушного пространства иными лицами, кроме пилота БПЛА (п. 52).

Перед началом процедуры согласования нужно определить в каких точках и на какой высоте будет проходить полет и определить классы воздушного пространства. Если полет будет проходить над населенным пунктом или в границах зон аэродромов (аэроузлов, вертодромов), то предварительно полет необходимо согласовать с органом местного самоуправления (исполнительным органом власти города федерального значения), или с аэродромом. Границы зон действия центров ЕС ОрВД, зон аэродромов и границы классов воздушного пространства установлены Приказом Министерства транспорта РФ от 15 марта 2016 г. N 64.

Дополнительное согласование потребуется и в тех случаях, когда полет проходит на территории запретных зон и зон ограничения полетов (Приказы Минтранса России от 09.03.2016 № 47 «Об установлении зон ограничения» и № 48 «Об установлении запретных зон»). На полеты в таких зонах нужно получить разрешение лиц, в интересах которых они установлены.

Представление на установление временного режима (если полет проходит в границах класса А и С) подается в Главный центр Единой системы (г. Москва) не менее чем за 3 суток до необходимого времени введения в действие режима, а Представление на установление местного режима (полет в границах классов С и G) в соответствующий зональный центр Единой системы. Местный режим не устанавливается на воздушных трассах и местных воздушных линиях, открытых для международных полетов, а также в районах аэродромов, открытых для выполнения международных полетов. Порядок и требования к представлению установлены Приказом Минтранса РФ от 27.06.2011 N 171 "Об утверждении Инструкции по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений".

После получения разрешения командир воздушного судна (т.е. его владелец и пилот) формирует план полета и направляет в зональный центр ЕС ОрВД. Согласно п. 109 федеральных правил «Сообщение о плане полета беспилотного летательного аппарата подается для получения разрешения на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства». Такое сообщение передается в соответствии с Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 24 января 2013 г. N 13).

Непосредственно в день полетов пилот должен поддерживать телефонную связь с центром ЕС ОрВД – сообщать о периоде полета, запрашивать разрешение, уведомлять о начале и об окончании полета, и т.п.

Все документы направляются и согласуются с центрами по факсу, электронной почте и телефону, контакты размещены на сайтах Госкорпорации по ОрВД www.gkovd.ru и Федерального агентства воздушного транспорта www.favt.ru.

Ответственность

Несмотря на сложность установленного порядка соблюдать правила должны все владельцы беспилотных летательных аппаратов без исключения. А за его нарушения предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Причем размеры штрафов для физических лиц были существенно увеличены с 29.07.2019г.

  • Административная ответственность (ст. 11.4 КоАП): За нарушение установленного порядка правилами порядка ИВП (например, ИВП без разрешения центра ЕС ОрВД, несвоевременная подача заявки на ИВП, несообщение о начале и окончании ИВП, несоблюдение условий установленного безопасного ИВП, игнорирование требований ОрВД об участии в поисково-спасательных работах и т.д.) предусмотрены штрафы для граждан в размере от двадцати до пятидесяти тысяч рублей; для должностных лиц - от ста до ста пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
    Размер штрафов для граждан и должностных лиц до 29.07.2019г., составлял от двух до пяти тысяч и от двадцати пяти до тридцати тысяч соответственно.
  • Уголовная ответственность (ст. 271.1 УК РФ): ИВП РФ без разрешения, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Указанное деяние, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Если статья Вам понравилась и оказалась полезной, оставьте отзыв и сможете получить доступ к разделу платной информации бесплатно.
Спасибо что читаете наши материалы!
Оставить отзыв
Отправить
  • Оставленный Вами отзыв должен пройти модерацию, после чего, он будет виден на странице отзывов.

Возврат к списку

Вы всегда в курсе наших акций и спецпредложений!

РАССЫЛКА ОТ PRAVOBOX.RU

Подписка для вас одним нажатием:
Покупатель
Юрист/Нотариус
Прием платежей происходит через защищенное безопасное соединение сервиса
Скоро будет доступно мобильное приложение!
28.03.2024
Вы точно хотите удалить это сообщение?
Да Нет
Да Нет
Общение:
Четкость формулировки задачи:
Общая оценка*:
0
+1
-1
Отзыв:
Качество материала МГФ:
Стоимость материла МГФ:
Общая оценка*:
0
+1
-1
Отзыв: