PRAVOBOX.RU
агрегатор юридических услуг
|
Портал юридических услуг
|
0
Корзина готовых документов
|
Регистрация позволит Вам выставить свой вопрос на аукцион. За право ответить на него поборются юристы со всей страны. Вы сможете выбрать подходящего специалиста и стоимость консультации!!
Первые пилотируемые квадрокоптеры или квадролеты – вертолеты с четырьмя несущими винтами, появились в двадцатых годах прошлого века. А первые беспилотные летательные аппараты (далее - «беспилотник», «дрон», «БВС», «БПЛА») появились еще в середине 19 века и использовались для военных целей. В современном мире мультикоптеры нашли много гражданских сфер применения от беспилотного воздушного такси, проведения фото- и видеосъемки до игрушек. В наши дни наибольшей популярностью среди авиалюбителей пользуются беспилотные квадрокоптеры, управляемые с помощью пульта или смартфона.
Однако независимо от модели беспилотного судна граждане и организации, осуществляющие полеты БВС, как в развлекательных, так и в коммерческих целях, обязаны соблюдать действующее законодательство.
Ставим на учет
25 мая 2019 г. Правительство приняло постановление о правилах учета аппаратов взлетной массой от 250 гр. до 30 кг., которое вступило в силу с 27.09.2019г.
Формируем план полета и получаем разрешение на использование воздушного пространства
За обеспечение безопасности и регулярности полетов гражданской авиации, формирование единой хозяйственной системы организации воздушного движения отвечает ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации». Для организации воздушного движения (далее - ОрВД) создана единая система центров ОрВД, которая состоит из Главного, Региональных, Зональных и Районных центров. Со структурой ЕС ОрВД можно ознакомиться непосредственно на сайте Госкорпорации.
Запуск любого летательного аппарата – это использование воздушного пространства (далее - ИВП), которое регулируется федеральными правилами (утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138).
Согласно правилам, запустить беспилотник можно только на основании плана полета и полученного разрешения на ИВП, независимо от его класса – A, C, G. Это важно, поскольку на основе полученных планов, а сюда входят не только полеты беспилотников, но и планы полетов воздушных судов; планы запуска шаров-зондов; планы проведения стрельб, пусков ракет и взрывных работ, Центры Единой системы осуществляют стратегическое, предтактическое и тактическое (текущее) планирование ИВП. Планирование осуществляется за 2 и более суток до дня использования – стратегическое, накануне дня использования – предтактическое, и тактическое в процессе выполнения суточного плана.
Обязанности по получению разрешений у владельцев БВС были и до ввода правил учета беспилотников.
Для непосредственного использования воздушного пространства устанавливается временный или местный режим, с целью частичного или полного запрещения использования воздушного пространства иными лицами, кроме пилота БПЛА (п. 52).
Перед началом процедуры согласования нужно определить в каких точках и на какой высоте будет проходить полет и определить классы воздушного пространства. Если полет будет проходить над населенным пунктом или в границах зон аэродромов (аэроузлов, вертодромов), то предварительно полет необходимо согласовать с органом местного самоуправления (исполнительным органом власти города федерального значения), или с аэродромом. Границы зон действия центров ЕС ОрВД, зон аэродромов и границы классов воздушного пространства установлены Приказом Министерства транспорта РФ от 15 марта 2016 г. N 64.
Дополнительное согласование потребуется и в тех случаях, когда полет проходит на территории запретных зон и зон ограничения полетов (Приказы Минтранса России от 09.03.2016 № 47 «Об установлении зон ограничения» и № 48 «Об установлении запретных зон»). На полеты в таких зонах нужно получить разрешение лиц, в интересах которых они установлены.
Представление на установление временного режима (если полет проходит в границах класса А и С) подается в Главный центр Единой системы (г. Москва) не менее чем за 3 суток до необходимого времени введения в действие режима, а Представление на установление местного режима (полет в границах классов С и G) в соответствующий зональный центр Единой системы. Местный режим не устанавливается на воздушных трассах и местных воздушных линиях, открытых для международных полетов, а также в районах аэродромов, открытых для выполнения международных полетов. Порядок и требования к представлению установлены Приказом Минтранса РФ от 27.06.2011 N 171 "Об утверждении Инструкции по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений".
После получения разрешения командир воздушного судна (т.е. его владелец и пилот) формирует план полета и направляет в зональный центр ЕС ОрВД. Согласно п. 109 федеральных правил «Сообщение о плане полета беспилотного летательного аппарата подается для получения разрешения на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства». Такое сообщение передается в соответствии с Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 24 января 2013 г. N 13).
Непосредственно в день полетов пилот должен поддерживать телефонную связь с центром ЕС ОрВД – сообщать о периоде полета, запрашивать разрешение, уведомлять о начале и об окончании полета, и т.п.
Все документы направляются и согласуются с центрами по факсу, электронной почте и телефону, контакты размещены на сайтах Госкорпорации по ОрВД www.gkovd.ru и Федерального агентства воздушного транспорта www.favt.ru.
Ответственность
Несмотря на сложность установленного порядка соблюдать правила должны все владельцы беспилотных летательных аппаратов без исключения. А за его нарушения предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Причем размеры штрафов для физических лиц были существенно увеличены с 29.07.2019г.
Если вас заинтересовал материал статьи и Вы решили что Вам необходима квалифицированная юридическая помощь, Вы можете обратится в ООО "ЮСБ "СПЕКТО" на pravobox.ru или напрямую в ООО "ЮСБ" СПЕКТО" www.specto.ru
Статья подготовлена нашим Генеральным партнером ООО «ЮСБ «СПЕКТО», по заказу ООО «Экспрессюрист», оператора портала PRAVOBOX.RU
(Портал профессиональных юридических услуг)
Копирование статьи как целиком так и в части, возможно с разрешения правообладателя ООО «ЮСБ «СПЕКТО».