Проблемы штрафов за перегруз транспортных средств

Вопросы для юристов pravobox.ru
АУКЦИОН
БЕСПЛАТНО
Ошибка
Неверная пара логин пароль
Запомнить меня на этом сайте
Вход в личный кабинет
Регистрация
Зачем нужна авторизация?
Регистрация позволит Вам выставить свой вопрос на аукцион. За право ответить на него поборются юристы со всей страны. Вы сможете выбрать подходящего специалиста и стоимость консультации!
Регистрация
Вопрос на консультацию
шаг 1/3
Ошибка
Далее
Подтвердите, что вы не робот
Выберите футболиста:
Отправить
  • Заданный Вами вопрос должен пройти модерацию, после чего, он будет доступен для ответа любому из юристов портала на странице первичной бесплатной консультации.
  • В случае если вопрос нуждается в более полном индивидуальном ответе на платной основе, обратитесь к любому из ответивших юристов или выставите вопрос на аукцион. Для этого нужно зайти на страницу консультаций авторизованным по логину и паролю отправленному вам по e-mail или создать новый аукцион в Вашем Личном кабинете.

На сегодняшний день в РФ есть различные причины разрушения дорожных покрытий. Кроме природных обстоятельств, плотного потока, нарушений скоростного режима и использования неустановленной резины, существует такой немаловажный фактор, как повышенная нагрузка на полотно тяжеловесными транспортными средствами. Определённое дорожное покрытие имеет предельно допустимые значения нагрузки, при превышении которых происходит деформация и разрушение полотна.

Осевой нагрузкой называется давление массы автомобиля на поверхность дорожного полотна колёсами одной оси. Нагрузка на все оси автомобиля составляет полную его массу. Обычно нагрузка на заднюю ось больше, чем на переднюю, что обусловлено способом размещения груза.

Постановлением Правительства № 272 от 15.04.2011 г. “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” установлены предельно допустимые значения массы транспортных средств - автомобилей-одиночек и седельных и прицепных автопоездов. Предельно допустимые массы установлены в зависимости от количества осей транспортного средства.

Приложение № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом и поправки к нему определяют максимально допустимые нагрузки на оси транспортного средства, которые ставятся в зависимость от расчётной допустимой нагрузки автомобильной дороги.

Значительной задачей для перевозчиков нередко является сложность учёта всех особенностей и порядка ограничений на региональных участках. К тому же часто властями устанавливаются и сезонные ограничения. Разумеется, в периферических районах существуют свои официальные источники, в которых публикуется указанная информация, однако не всегда перевозчики имеют возможность ознакомиться с ней.

Существуют специальные дорожные знаки, знакомые каждому автомобилисту, указывающие лимиты осевых нагрузок на определенных участках пути, мостах и т.п., - временные и постоянные.

Согласно ст. 12.21.1 часть 11 КоАП РФ: «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей». При этом следует помнить, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Отдельную проблему составляют случаи перевозки сыпучих грузов: при транспортировании подобных грузов водитель даже при предельно аккуратной езде не всегда может предотвратить потенциального перемещения груза внутри кузова, что может создать ситуацию перегруза одной из осей при неизменной общей массе автомобиля. Подобные случаи нередко сопровождаются Постановлениями ГИБДД, которые можно оспорить в суде, доказав отсутствие вины перевозчика.

Ответственность арендатора ТС

Принцип привлечения к ответственности виновного лица действует и в случае сдачи автомобильного средства в аренду. Если эксплуатацию и коммерческое использование производит арендатор, на него возлагается ответственность за совершение правонарушения, связанные с неправильной эксплуатацией ТС и нарушением установленных правил движения, так как арендодатель не даёт обязательных указаний арендатору по соблюдению вышеуказанных правил.

Контрольное взвешивание

Контрольное взвешивание осуществляется с целью определения, какая масса приходится на оси ТС во избежание перегруза. С этой целью производят статическое и динамическое взвешивания. Статистическое взвешивание осуществляется при неподвижном автомобиле. Это более точный метод. Динамическое взвешивание осуществляется при медленно двигающемся ТС с применением поосных весов. Этот метод может страдать погрешностями до нескольких процентов от общей массы груза. В том случае, если в процессе взвешивания инспектор ГИБДД или Ространснадзора определит, что нагрузка на ось или общая масса ТС превышена, он вправе задержать автомобиль до устранения причины задержания. Если перегруз связан с неправильным распределением груза по осям ТС, можно перераспределить груз в кузове ТС. Если же установлен общий перегруз по массе, можно также отгрузить часть груза в другое ТС. Также можно получить специальное разрешение на перевозку тяжеловесного груза.

После выполнения любого из вышеуказанных действий орган контроля подтверждает устранение обстоятельств, препятствующих дальнейшему движению, для чего и производится контрольное взвешивание. Однако в любом случае факт правонарушения фиксируется актом взвешивания и протоколом об административном правонарушении в отношении водителя.

Кроме того, всегда следует помнить, что масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного ТС.

Возмещение убытков грузоотправителем

Нередко виновным лицом в случае перегруза является не перевозчик, а грузоотправитель. Например, вина грузоотправителя очевидна при неточном указании веса груза в транспортной накладной. В данном случае перевозчик вправе потребовать уплатить ему штраф и возместить ущерб, к которому можно отнести:

  • штраф за нарушение предельно допустимой массы ТС;
  • оплату пребывания ТС на штрафстоянке;
  • оплату за вред, причинённый дорожному полотну.

При этом перевозчик обязан доказать:

  • факт искажения сведений;
  • наличие и размер понесенного ущерба;
  • причинную связь между правоотношением и ущербом.

Для доказывания факта искажения сведений о весе груза перевозчик уведомляет грузоотправителя о том, что будет производить процедуру взвешивания, осуществляет взвешивание груза и пустого ТС и полученный акт взвешивания будет служить достаточным доказательством вины грузоотправителя.

Специальное разрешение на перевозимый груз

Помимо обычного груза существует еще опасный груз, на который согласно законодательным нормам необходимо получать специальное разрешение.

Перечень опасных грузов, а также правила их перевозки утверждены Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 года № 73. Для того, чтобы получить указанное разрешение, собственник ТС или его представитель подаёт заявление с приложением копии ПТС, схемой ТС с изображением размещения груза, сведениями о технических требованиях к перевозке данного груза. В зависимости от маршрута ТС с заявленным опасным грузом, будет выдано разрешение (08.11.2007 года № 257 – ФЗ). Если указанные правила нарушены и разрешение не получено, водитель может наряду со штрафом лишиться водительских прав.

В случае отсутствия пренебрежительного отношения к указанным нормам, наличия внимательности к документации и к дорожным знакам, можно избежать значительных финансовых проблем и прочих неприятных ситуаций, связанных с грузоперевозками.

Возврат к списку

Вы всегда в курсе наших акций и спецпредложений!

РАССЫЛКА ОТ ЭКСПРЕССЮРИСТ.РФ

Подписка для вас одним нажатием:
Покупатель
Юрист/Нотариус
Генеральный партнер проекта pravobox.ru
Вы точно хотите удалить это сообщение?
Да Нет
Да Нет
Общение:
Четкость формулировки задачи:
Общая оценка*:
0
+1
-1
Отзыв:
Качество материала МГФ:
Стоимость материла МГФ:
Общая оценка*:
0
+1
-1
Отзыв: