ЧАСТНЫМ ЛИЦАМ
ДЛЯ БИЗНЕСА
Личный кабинет : Кабинет :
ЧАСТНЫМ ЛИЦАМ ДЛЯ БИЗНЕСА

Возврат подарка в магазин. Часть 1

Вопросы для юристов pravobox.ru
КУПИ ЮРИСТА
ГОТОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ОЦЕНИ ВОПРОС
Ошибка
Неверная пара логин пароль
Запомнить меня на этом сайте
Вход в личный кабинет
Регистрация
Зачем нужна авторизация?
Регистрация позволит Вам выставить свой вопрос на аукцион. За право ответить на него поборются юристы со всей страны. Вы сможете выбрать подходящего специалиста и стоимость консультации!
Регистрация
Вопрос на консультацию
шаг 1/3
Ошибка
Подтвердите, что вы не робот
Выберите боксера:
Отправить
  • Заданный Вами вопрос должен пройти модерацию, после чего, он будет доступен для ответа любому из юристов портала на странице первичной бесплатной консультации.
  • В случае если вопрос нуждается в более полном индивидуальном ответе на платной основе, обратитесь к любому из ответивших юристов или выставите вопрос на аукцион. Для этого нужно зайти на страницу консультаций авторизованным по логину и паролю отправленному вам по e-mail или создать новый аукцион в Вашем Личном кабинете.

Регистрация позволит Вам выставить свой вопрос на аукцион. За право ответить на него поборются юристы со всей страны. Вы сможете выбрать подходящего специалиста и стоимость консультации!!


Не всегда покупки способны нас порадовать. По различным причинам мы вынуждены возвращать товар в магазин. Может не устраивать качество товара, либо произошла ошибка выбора. Давайте рассмотрим нюансы подобной ситуации в различных её вариантах.

1. Возврат некачественного подарка

В случае возникновения необходимости вернуть некачественный подарок важными моментами при его возврате выступают следующие пункты:

A. Существует ли гарантия на подарок, а также окончен или нет гарантийный срок.

Возврат подарка в магазин. Часть 1

Если гарантия предусмотрена, и гарантийный срок ещё не истёк, то покупатель имеет право:

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за подарок суммы;
  • потребовать возмещения разницы между ценой подарка, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения требования;
  • потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи подарка ненадлежащего качества.

В данном случае Вы вправе вернуть подарок с любыми недостатками, возникшими не по Вашей вине, если срок гарантии еще не закончился. В случае возврата необходимо иметь с собой следующие документы: общегражданский паспорт, договор купли-продажи подарка (при наличии), товарный или кассовый чек, чек безналичной оплаты, иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки.

Если на подарок установлен гарантийный срок, продавец (уполномоченное лицо) отвечает за недостатки подарка, если не докажет, что они возникли после передачи подарка потребителю или вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Таким образом, обстоятельства возникновения недостатков доказывает продавец.

Срок возврата денег за подарок ненадлежащего качества, на который не истек срок гарантии — 10 дней с момента предъявления требования. Требование об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной суммы можно предъявить:

  • продавцу — организации или ИП;
  • уполномоченной организации или уполномоченному ИП — лицам, уполномоченным изготовителем (продавцом) на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;
  • импортеру — организации, осуществляющей импорт товаров для их последующей реализации на территории РФ.
  • изготовителю — производителю товаров.

Если продавец согласен на бесспорный возврат денег, возврат осуществляется быстро и без проволочек. Покупатель просто обращается к продавцу (уполномоченному лицу) устно или в виде письменного заявления. В случае, если продавец не желает сразу возвращать уплаченные деньги необходимо написать и подать ему претензию. За несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя предусмотрен штраф в размере 50 % от суммы требования.

Продавец имеет право требовать от Вас возврата неисправного подарка. Кроме того, без наличия товара невозможно провести проверку качества и экспертизу. Расходы по возврату подарка несет продавец (уполномоченное лицо).

Следует отметить, что при возврате покупателю уплаченной суммы продавец (уполномоченное лицо) не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств, а вот покупатель вправе требовать возмещения разницы между ценой подарка на момент покупки и ценой на момент возврата. Также если подарок был куплен в кредит, то при его возврате потребителю возмещаются уплаченные проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

В определённых случаях продавец (уполномоченное лицо) вправе провести проверку качества подарка или его экспертизу. При этом срок проведения проверки качества или экспертизы составляет 10 дней со дня предъявления требования, проверка качества/экспертиза проводится за счет продавца (иного уполномоченного лица), потребитель вправе участвовать в проверке качества подарка или такой экспертизе.

В случае, если продавец (уполномоченное лицо) не удовлетворил Ваши требования в досудебном порядке, необходимо обращаться в суд. При возврате уплаченной суммы за подарок в судебном порядке сумма взыскания устанавливается в решении суда, а срок и порядок возврата регулируется законодательством об исполнительном производстве.

Если гарантия не предусмотрена или гарантийный срок уже истёк, но с момента покупки не прошло более 2-х лет вернуть подарок можно даже в случае, если срок гарантии закончился или не был установлен. Порядок возврата аналогичен предыдущему варианту с некоторыми исключениями. Следует отметить, что в данном случае бремя доказывания лежит на потребителе, он сам должен доказать, что недостатки подарка возникли до его передачи потребителю либо по причинам, возникшим до этого момента. В случае, если продавец (уполномоченное лицо) считает, что причиной возникновения недостатков подарка является потребитель, то потребитель обязан провести экспертизу подарка с целью установления того, что недостатки подарка возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Если гарантия не предусмотрена или гарантийный срок уже истёк, и с момента покупки прошло более 2-х лет, то вернуть товар в рассматриваемом случае можно, если подарок не был отремонтирован уполномоченным лицом в течение 20 дней либо недостаток товара является неустранимым. Срок возврата подарка в рассматриваемом случае: в течение установленного на подарок срока службы или в течение 10 лет со дня передачи товара, если срок службы не установлен. Также, как и в предыдущем случае покупатель сам должен доказать, что недостатки подарка возникли до его передачи потребителю либо по причинам, возникшим до этого момента. Первым делом целесообразно обратиться к уполномоченному лицу с объяснением причины брака и предложением о ремонте товара.

Не очень часто, но случается, что уполномоченное лицо соглашается вернуть деньги даже после требования о ремонте. Переходить к следующему шагу допустимо только в случае, когда Ваше требование не удовлетворено в течение 20 дней с момента его предъявления либо недостаток оказался неустранимым.

Б. Предусмотрен или нет срок службы на подарок и завершился или нет срок службы.

Сроком службы обозначается временной промежуток, в течение которого изготовитель обязан обеспечивать возможность использования товара (работы) по назначению или нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.

В течение срока службы Вы имеете право на обеспечение ремонта и технического обслуживания товара (работы), на предъявление требований по поводу существенных недостатков в товаре (работе) или на возмещение вреда. Если срок службы не установлен, Вы имеете право предъявлять требования в течение 10 лет со дня передачи Вам товара (работы), а если день передачи установить не удается - со дня выпуска товара (выполнения работы). Установление срока службы товара (работы) - право, а не обязанность изготовителя (исполнителя). Если товар (работа) по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя или причинять вред, то в этом случае изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы. Срок службы товара (работы) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими исходя из функционального назначения товара (результата работы). Например, срок службы двигателя автомобиля может измеряться количеством километров или количеством лет.

В целом порядок возврата аналогичен предыдущему варианту.

Итак, в данной части статьи мы рассмотрели случаи, когда купленный подарок не отвечает требованиям качества. Во второй части мы остановимся на случаях, когда требуется вернуть качественный товар.

Если статья Вам понравилась и оказалась полезной, оставьте отзыв и сможете получить доступ к разделу платной информации бесплатно.
Спасибо что читаете наши материалы!
Оставить отзыв
Отправить
  • Оставленный Вами отзыв должен пройти модерацию, после чего, он будет виден на странице отзывов.

Возврат к списку

Вы всегда в курсе наших акций и спецпредложений!

РАССЫЛКА ОТ PRAVOBOX.RU

Подписка для вас одним нажатием:
Покупатель
Юрист/Нотариус
Прием платежей происходит через защищенное безопасное соединение сервиса
Скоро будет доступно мобильное приложение!
29.03.2024
Вы точно хотите удалить это сообщение?
Да Нет
Да Нет
Общение:
Четкость формулировки задачи:
Общая оценка*:
0
+1
-1
Отзыв:
Качество материала МГФ:
Стоимость материла МГФ:
Общая оценка*:
0
+1
-1
Отзыв: