PRAVOBOX.RU
агрегатор юридических услуг
|
Портал юридических услуг
|
0
Корзина готовых документов
|
Регистрация позволит Вам выставить свой вопрос на аукцион. За право ответить на него поборются юристы со всей страны. Вы сможете выбрать подходящего специалиста и стоимость консультации!!
Не всегда покупки способны нас порадовать. По различным причинам мы вынуждены возвращать товар в магазин. Может не устраивать качество товара, либо произошла ошибка выбора. Давайте рассмотрим нюансы подобной ситуации в различных её вариантах.
1. Возврат некачественного подарка
В случае возникновения необходимости вернуть некачественный подарок важными моментами при его возврате выступают следующие пункты:
A. Существует ли гарантия на подарок, а также окончен или нет гарантийный срок.
Если гарантия предусмотрена, и гарантийный срок ещё не истёк, то покупатель имеет право:
В данном случае Вы вправе вернуть подарок с любыми недостатками, возникшими не по Вашей вине, если срок гарантии еще не закончился. В случае возврата необходимо иметь с собой следующие документы: общегражданский паспорт, договор купли-продажи подарка (при наличии), товарный или кассовый чек, чек безналичной оплаты, иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки.
Если на подарок установлен гарантийный срок, продавец (уполномоченное лицо) отвечает за недостатки подарка, если не докажет, что они возникли после передачи подарка потребителю или вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таким образом, обстоятельства возникновения недостатков доказывает продавец.
Срок возврата денег за подарок ненадлежащего качества, на который не истек срок гарантии — 10 дней с момента предъявления требования. Требование об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной суммы можно предъявить:
Если продавец согласен на бесспорный возврат денег, возврат осуществляется быстро и без проволочек. Покупатель просто обращается к продавцу (уполномоченному лицу) устно или в виде письменного заявления. В случае, если продавец не желает сразу возвращать уплаченные деньги необходимо написать и подать ему претензию. За несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя предусмотрен штраф в размере 50 % от суммы требования.
Продавец имеет право требовать от Вас возврата неисправного подарка. Кроме того, без наличия товара невозможно провести проверку качества и экспертизу. Расходы по возврату подарка несет продавец (уполномоченное лицо).
Следует отметить, что при возврате покупателю уплаченной суммы продавец (уполномоченное лицо) не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств, а вот покупатель вправе требовать возмещения разницы между ценой подарка на момент покупки и ценой на момент возврата. Также если подарок был куплен в кредит, то при его возврате потребителю возмещаются уплаченные проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
В определённых случаях продавец (уполномоченное лицо) вправе провести проверку качества подарка или его экспертизу. При этом срок проведения проверки качества или экспертизы составляет 10 дней со дня предъявления требования, проверка качества/экспертиза проводится за счет продавца (иного уполномоченного лица), потребитель вправе участвовать в проверке качества подарка или такой экспертизе.
В случае, если продавец (уполномоченное лицо) не удовлетворил Ваши требования в досудебном порядке, необходимо обращаться в суд. При возврате уплаченной суммы за подарок в судебном порядке сумма взыскания устанавливается в решении суда, а срок и порядок возврата регулируется законодательством об исполнительном производстве.
Если гарантия не предусмотрена или гарантийный срок уже истёк, но с момента покупки не прошло более 2-х лет вернуть подарок можно даже в случае, если срок гарантии закончился или не был установлен. Порядок возврата аналогичен предыдущему варианту с некоторыми исключениями. Следует отметить, что в данном случае бремя доказывания лежит на потребителе, он сам должен доказать, что недостатки подарка возникли до его передачи потребителю либо по причинам, возникшим до этого момента. В случае, если продавец (уполномоченное лицо) считает, что причиной возникновения недостатков подарка является потребитель, то потребитель обязан провести экспертизу подарка с целью установления того, что недостатки подарка возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Если гарантия не предусмотрена или гарантийный срок уже истёк, и с момента покупки прошло более 2-х лет, то вернуть товар в рассматриваемом случае можно, если подарок не был отремонтирован уполномоченным лицом в течение 20 дней либо недостаток товара является неустранимым. Срок возврата подарка в рассматриваемом случае: в течение установленного на подарок срока службы или в течение 10 лет со дня передачи товара, если срок службы не установлен. Также, как и в предыдущем случае покупатель сам должен доказать, что недостатки подарка возникли до его передачи потребителю либо по причинам, возникшим до этого момента. Первым делом целесообразно обратиться к уполномоченному лицу с объяснением причины брака и предложением о ремонте товара.
Не очень часто, но случается, что уполномоченное лицо соглашается вернуть деньги даже после требования о ремонте. Переходить к следующему шагу допустимо только в случае, когда Ваше требование не удовлетворено в течение 20 дней с момента его предъявления либо недостаток оказался неустранимым.
Б. Предусмотрен или нет срок службы на подарок и завершился или нет срок службы.
Сроком службы обозначается временной промежуток, в течение которого изготовитель обязан обеспечивать возможность использования товара (работы) по назначению или нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.
В течение срока службы Вы имеете право на обеспечение ремонта и технического обслуживания товара (работы), на предъявление требований по поводу существенных недостатков в товаре (работе) или на возмещение вреда. Если срок службы не установлен, Вы имеете право предъявлять требования в течение 10 лет со дня передачи Вам товара (работы), а если день передачи установить не удается - со дня выпуска товара (выполнения работы). Установление срока службы товара (работы) - право, а не обязанность изготовителя (исполнителя). Если товар (работа) по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя или причинять вред, то в этом случае изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы. Срок службы товара (работы) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими исходя из функционального назначения товара (результата работы). Например, срок службы двигателя автомобиля может измеряться количеством километров или количеством лет.
В целом порядок возврата аналогичен предыдущему варианту.
Итак, в данной части статьи мы рассмотрели случаи, когда купленный подарок не отвечает требованиям качества. Во второй части мы остановимся на случаях, когда требуется вернуть качественный товар.
Если вас заинтересовал материал статьи и Вы решили что Вам необходима квалифицированная юридическая помощь, Вы можете обратится в ООО "ЮСБ "СПЕКТО" на pravobox.ru или напрямую в ООО "ЮСБ" СПЕКТО" www.specto.ru
Статья подготовлена нашим Генеральным партнером ООО «ЮСБ «СПЕКТО», по заказу ООО «Экспрессюрист», оператора портала PRAVOBOX.RU
(Портал профессиональных юридических услуг)
Копирование статьи как целиком так и в части, возможно с разрешения правообладателя ООО «ЮСБ «СПЕКТО».