PRAVOBOX.RU
агрегатор юридических услуг
|
Портал юридических услуг
|
0
Корзина готовых документов
|
Регистрация позволит Вам выставить свой вопрос на аукцион. За право ответить на него поборются юристы со всей страны. Вы сможете выбрать подходящего специалиста и стоимость консультации!!
Многие пользуются чуть ли не ежедневно банковской картой, осуществляют различные операции, вносят деньги через банкомат на карточку, а также снимают денежные средства. В банкомате, как и в любом оборудовании, иногда может возникнуть техническая неисправность, ошибка. Каждый из нас должен знать, что нужно делать, если возникнет подобная ситуация.
Попробуем разобраться поподробней в алгоритме действий в ситуации, когда банкомат деньги не выдал, в то время как по электронным данным с карточки сняты денежные средства.
1.Проверка банкомата
Иногда отсек для выдачи денежных средств не полностью открывается, и для того чтобы забрать свои деньги приходиться приложить дополнительные усилия. Если купюры удалось осторожно достать, необходимо их сразу пересчитать, непосредственно держа их у камеры банкомата. Однако если денежные средства в нужной сумме все-таки не были получены, зафиксируйте точное время сбоя банкомата и его номер, сохраните выданный банкоматом чек, а в случае появления на экране сообщения сфотографируйте его на телефон и приступайте к действиям, описанным ниже.
2. Обращение в Банк, выдавший карту
Независимо от принадлежности банкомата к тому или иному банку, при возникновении спорной ситуации необходимо сразу звонить по горячей линии в Банк, в котором была оформлена карточка (номер как правило указан на банковской карте) и рассказать о случившемся, поскольку только Ваш Банк сможет вернуть деньги. Сотрудник банка должен зафиксировать все обстоятельства дела и предложить Вам обратиться в банк. Рекомендуем подготовить и сдать письменное требование в Банк с просьбой разобраться в ситуации и вернуть Вам денежные средства. В письменном требовании необходимо будет указать ИФО, номер карточки, время, индивидуальный номер банкомата, его адрес местонахождения, приложить при наличии чек и перечислить все обстоятельства дела. При сдаче претензии необходимо попросить сотрудника Банка поставить отметку с указанием даты и времени принятия заявления, должности и ИФО сотрудника Банка, принявшего документы.
3. Обращение в Банк, к которому относится банкомат
Советуем позвонить по горячей линии в Банк, к которому относится банкомат (в случае если вы пользовались картой в банкомате другого Банка) и также сообщить о случившимся. Следует понимать, что данный Банк не вернет Вам деньги, но Ваш звонок может ускорить процедуру рассмотрения вашего заявления о возврате денежных средств, которая включает в себя проведение инкассации банкомата, его осмотр, проверку записи с камер видеонаблюдения, анализ операций.
4.Дождаться результата рассмотрения заявления о возврате денежных средств Банком
Общий срок на рассмотрение заявления установлен 30 календарных дней. Если вы использовали банкомат другого банка, срок анализа Банком претензии может затянуться. Для ускорения процедуры рассмотрения, рекомендуем в заявлении ссылаться на нормы ст.29,30,31 Закона «О защите прав потребителей» и требовать Банк в течение 10 дней вернуть денежные средства, а также возместить моральный вред, неустойку. Однако следует помнить, что данная процедура зависит от многих обстоятельств, которые не всегда быстро решаются. Если подтвердится наличие излишек денежных средств в банкомате, Банк вернет денежные средства на счет. В случае если выяснится, что денежные средства взял посторонний человек, Банк откажет в их возврате, а Вам в таком случае необходимо будет обращаться с заявлением в полицию. Если же причина отказа будет иная нужно обращаться в суд.
Если в результате рассмотрения заявления, денежные средства не будут возвращены, необходимо подать заявление в полицию или обращаться в суд.
Если вас заинтересовал материал статьи и Вы решили что Вам необходима квалифицированная юридическая помощь, Вы можете обратится в ООО "ЮСБ "СПЕКТО" на pravobox.ru или напрямую в ООО "ЮСБ" СПЕКТО" www.specto.ru
Статья подготовлена нашим Генеральным партнером ООО «ЮСБ «СПЕКТО», по заказу ООО «Экспрессюрист», оператора портала PRAVOBOX.RU
(Портал профессиональных юридических услуг)
Копирование статьи как целиком так и в части, возможно с разрешения правообладателя ООО «ЮСБ «СПЕКТО».