ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ
ДЛЯ БИЗНЕСА
Личный кабинет : Кабинет :
ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ ДЛЯ БИЗНЕСА

Банкротство туроператора: как получить возмещение в случае прекращения деятельности и неисполнения обязательств.

Вопросы для юристов pravobox.ru
АУКЦИОН
БЕСПЛАТНО
Ошибка
Неверная пара логин пароль
Запомнить меня на этом сайте
Вход в личный кабинет
Регистрация
Зачем нужна авторизация?
Регистрация позволит Вам выставить свой вопрос на аукцион. За право ответить на него поборются юристы со всей страны. Вы сможете выбрать подходящего специалиста и стоимость консультации!
Регистрация
Вопрос на консультацию
шаг 1/3
Ошибка
Подтвердите, что вы не робот
Выберите боксера:
Отправить
  • Заданный Вами вопрос должен пройти модерацию, после чего, он будет доступен для ответа любому из юристов портала на странице первичной бесплатной консультации.
  • В случае если вопрос нуждается в более полном индивидуальном ответе на платной основе, обратитесь к любому из ответивших юристов или выставите вопрос на аукцион. Для этого нужно зайти на страницу консультаций авторизованным по логину и паролю отправленному вам по e-mail или создать новый аукцион в Вашем Личном кабинете.

Регистрация позволит Вам выставить свой вопрос на аукцион. За право ответить на него поборются юристы со всей страны. Вы сможете выбрать подходящего специалиста и стоимость консультации!!

Что может быть хуже, если заранее запланированная поездка срывается прямо перед вылетом или уже во время отпуска. Крупная неприятность, которая может случиться с каждым. Банкротства туроператоров впервые охватившие страну в 2014г., продолжаются и по сей день, даже долгое время нахождения компании на рынке не дает гарантии безопасности туристам. В настоящей статье рассмотрим, что делать в случае прекращения деятельности туроператора и последующего банкротства, как сберечь нервы и вернуть деньги.

Банкротство туроператора: как получить возмещение

Банкротство туроператора не отличается от банкротства любых иных лиц и состоит в невозможности выполнения своих обязательств, проще говоря, невозможности оплатить выставленные счета. Основной риск для туристов состоит в самой схеме работы операторов. Например, когда вы покупаете тур у оператора, ваши деньги идут на погашение оплаты за предыдущих туристов. В том случае, если по тем или иным причинам последует спад продаж, туроператор не сможет оплатить ваши билеты и (или) размещение.

Важно знать и понимать следующие нюансы.

Формированием тура и оплатой денежных средств за билеты и проживание занимаются туроператоры. При выборе тура в турагентстве или в интернете в первую очередь обращайте внимание на того, кто непосредственно отправляет вас в поездку. Туроператор должен быть включен в Единый федеральный реестр туроператоров, данные сведения можно проверить на сайте Ростуризма.
Кроме того, с 2012 года в России действует ассоциация «Турпомощь» - это объединение туроператоров в сфере выездного туризма, которое отвечает за выплаты компенсаций пострадавшим клиентам и оказывает экстренную помощь. Однако помощь от объединения в экстренной ситуации получат только те туристы, чей туроператор состоит в объединении. Данные сведения также можно найти в свободном доступе на сайте Турпомощи в сети Интернет.

Итак, в том случае, если туроператор не выполнил своих обязательств еще до начала поездки или уже во время, вы сможете:

  • вернуть деньги за неоказанные услуги;
  • получить компенсацию прямого ущерба, возникшего из-за неисполнения туроператором своих обязанностей, куда входят также средства для покрытия издержек, понесенных из-за вынужденного выезда из места отдыха.

Сделать это можно двумя способами:

  • путем обращения в страховую компанию туроператора или к гаранту;
  • путем обращения в суд, в том числе в рамках дела о банкротстве.

Первый вариант – обращение в страховую или к гаранту.

Согласно требованиям к предоставляемому финансовому обеспечению ответственности туроператора каждый туроператор должен заключить договор страхования либо оформить банковскую гарантию (ст. 17.1 ФЗ от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации").

При заключении договора на оказание туристических услуг стоит проявить особое внимание и прочитать все пункты договора, в том числе касающиеся ответственности сторон и порядка расторжения договора, внимательно изучите положения о страховании ответственности туроператора, а если такие сведения не включены в договора, требуйте их представления. Именно договор страхования ответственности туроператора содержит такие важные сведения, как порядок и сроки уведомления туристом страховщика о наступлении страхового случая; порядок и сроки предъявления туристом требования о выплате страхового возмещения; перечень документов, которые обязаны представить турист в обоснование своих требований о возмещении реального ущерба.

Срок действия договора страхования ответственности или банковской гарантии должен полностью покрывать период вашего тура. Обратите внимание, что страховая организация должна быть зарегистрирована на территории РФ и иметь лицензию на страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору. Банковскую гарантию вправе выдавать банки и иные кредитные организации, имеющие лицензию Банка России.

Обязательно заберите свой экземпляр договора, проверьте, чтобы на нем стояли все подписи и печати другой стороны, и не забудьте чек на оплату. Без этих документов вы никакой компенсации не получите.

Право на возмещение расходов в таком порядке возникает при наступлении трех событий:

  • туроператор не выполнил своих обязанностей по договору о реализации туристского продукта;
  • турист понес реальный ущерб;
  • туроператор отказался от возмещения туристу реального ущерба либо прекратил свою деятельность (в случае, если оператор не прекращал деятельности, расходы взыскиваются в общем порядке путем направления претензии туроператору и обращения в суд).

В порядке обращения к страховщику и гаранту есть существенное различие. Для обращения к страховщику достаточно самого факта нарушения обязательств туроператором, для обращения к гаранту необходим отказ оператора от возмещения расходов. Если оператор не направлял вам никаких уведомлений о прекращении деятельности и невозможности исполнения обязательств, то перед обращением к гаранту необходимо направить требование о возмещении расходов туроператору.

Комплект документов для направления в страховую или гаранту:

  • Требование о выплате страхового возмещения. В требовании необходимо подробно изложить все обстоятельства неисполнения обязательств туроператора, указать сумму реального ущерба, причиненного туристу. Подробно с содержанием требования можно ознакомиться в ст. 17.5 Закона и на сайте Ростуризма.
  • Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность всех туристов, указанных в договоре, приложениях к нему, проездных документах.
  • Копия договора на оказание туристических услуг.
  • Копии документов, подтверждающих реальных ущерб, то есть все чеки, квитанции, билеты.
  • При обращении к гаранту копии документов, подтверждающих отказ туроператора от выплаты возмещения: письменный отказ туроператора; направленное требование туриста с подтверждением его направления и (или) получения туроператоров в случае оставление требования без ответа.

Требование о выплате страхового возмещения составляется в простой письменной форме в двух экземплярах для проставления отметки страховщика о принятии требования и подается лично, либо отправляется почтой заказным письмом с уведомлением о вручении. При личной подаче документов или во время приема при себе необходимо иметь оригиналы документов из перечня.

Страховщик или гарант обязан выплатить сумму возмещения в течение 30 календарных дней с момента получения соответствующего требования. Подобный порядок освобождает от необходимости обращаться в суд и существенно облегчает возврат потраченных средств.

Обратите внимание: в страховое возмещение входит только реальный ущерб, причиненный туристу. Под «реальным» ущербом понимаются суммы, которые действительно были затрачены туристом на приобретение поездки – стоимость перевозки и размещения по договору, а также расходы по эвакуации, понесенные туристом в связи с непредвиденным выездом (эвакуацией) из страны (места) временного пребывания.

Расходы на эвакуацию возникают в том случае, когда банкротство застает туристов уже на отдыхе – это все расходы на проживание в гостинице, обратные билеты, а также на питание в случае длительного нахождения туристов в месте назначения сверх срока. Все документы необходимо собирать и сохранять.

Получение страхового возмещения реального ущерба не лишает туриста права требовать иных выплат - штрафов, пеней, возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда. Однако для этого необходимо направить уже соответствующее требование туроператору или обратиться непосредственно в суд.

Второй вариант – обращение в суд.

Как уже указано выше, обращение в суд может понадобиться не только в случае начала процедуры банкротства, но и для получения выплат, не входящих в реальный ущерб.

Требования к содержанию искового заявления содержатся в ст. 131-132 ГПК РФ, к заявлению прикладываются те же документы, что и к требованию о выплате возмещения, а также все иные документы, подтверждающие обоснованность требований, например размер упущенной выгоды. Заявление подается в мировой или районный суд по месту нахождения туроператора в соответствии с гражданско-процессуальным кодексом и законодательством о защите прав потребителей.

Если процедура банкротства уже инициирована, то следует дождаться сообщения о введении первой процедуры и подавать заявление о включении требований в реестр требований должника сразу в арбитражный суд в дело о банкротстве. Информация о подаче заявления о признании туроператора банкротом, а также о введении каждой процедуры публикуется на официальном сайте, на сайте Ростуризма, в реестре сведений о субъектах экономической деятельности – федресурс, газете Коммерсантъ, журнале «Вестник государственной регистрации».

Заявление о включении требования в реестр требований кредиторов должника (туроператора) предъявляется в арбитражный суд в течение 30 календарных дней с момента опубликования сообщения о введении наблюдения (п. 1 ст. 71 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»). В случае пропуска срока заявление все равно нужно подать, но рассмотрено оно будет после введения следующей процедуры. Реестр требований подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

За рассмотрение указанных заявлений государственная пошлина не взимается.

Перед подачей заявления в арбитражный суд, его копии с документами должны быть направлены арбитражному управляющему (временному, конкурсному и т.д.) и туроператору. При подаче документов в суд следует приложить квитанции об отправке документов в адрес должника и временного управляющего. В противном случае заявление может быть оставлено судом без движения на основании части 1 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса.

Требование туриста будет включено в соответствующую очередь реестра определением арбитражного суда. Обратите внимание: все требования пострадавших туристов включаются в одну очередь и подлежат удовлетворению в календарном порядке, а это означает, что чем быстрее требования заявлены, тем больше шансов на их удовлетворение в полном объеме.

Если статья Вам понравилась и оказалась полезной, оставьте отзыв и сможете получить доступ к разделу платной информации бесплатно.
Спасибо что читаете наши материалы!
Оставить отзыв
Отправить
  • Оставленный Вами отзыв должен пройти модерацию, после чего, он будет виден на странице отзывов.

Возврат к списку

Вы всегда в курсе наших акций и спецпредложений!

РАССЫЛКА ОТ ЭКСПРЕССЮРИСТ.РФ

Подписка для вас одним нажатием:
Покупатель
Юрист/Нотариус
Прием платежей происходит через защищенное безопасное соединение сервиса
Скоро будет доступно мобильное приложение!
16.10.2018
Вы точно хотите удалить это сообщение?
Да Нет
Да Нет
Общение:
Четкость формулировки задачи:
Общая оценка*:
0
+1
-1
Отзыв:
Качество материала МГФ:
Стоимость материла МГФ:
Общая оценка*:
0
+1
-1
Отзыв: