ЧАСТНЫМ ЛИЦАМ
ДЛЯ БИЗНЕСА
Личный кабинет : Кабинет :
ЧАСТНЫМ ЛИЦАМ ДЛЯ БИЗНЕСА

Некачественная медицинская помощь: как получить компенсацию

Вопросы для юристов pravobox.ru
КУПИ ЮРИСТА
ГОТОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ОЦЕНИ ВОПРОС
Ошибка
Неверная пара логин пароль
Запомнить меня на этом сайте
Вход в личный кабинет
Регистрация
Зачем нужна авторизация?
Регистрация позволит Вам выставить свой вопрос на аукцион. За право ответить на него поборются юристы со всей страны. Вы сможете выбрать подходящего специалиста и стоимость консультации!
Регистрация
Вопрос на консультацию
шаг 1/3
Ошибка
Подтвердите, что вы не робот
Выберите воллейболиста:
Отправить
  • Заданный Вами вопрос должен пройти модерацию, после чего, он будет доступен для ответа любому из юристов портала на странице первичной бесплатной консультации.
  • В случае если вопрос нуждается в более полном индивидуальном ответе на платной основе, обратитесь к любому из ответивших юристов или выставите вопрос на аукцион. Для этого нужно зайти на страницу консультаций авторизованным по логину и паролю отправленному вам по e-mail или создать новый аукцион в Вашем Личном кабинете.

Регистрация позволит Вам выставить свой вопрос на аукцион. За право ответить на него поборются юристы со всей страны. Вы сможете выбрать подходящего специалиста и стоимость консультации!!


На современном рынке существует множество коммерческих медицинских центров, поликлиник и врачей, действующих с целью получения прибыли. Нередко оказанная ими медицинская помощь или косметические процедуры могут не отвечать обязательным требованиям и не оправдать ожидания клиента, а то и навредить здоровью. Часто граждане, получив такую «помощь», даже не пытаются отстоять свои права и получить компенсацию, опасаясь потерять время, деньги и свои нервы.

Однако, при должном понимании механизма, применить его не составляет никакого труда. Понимая основные моменты восстановления нарушенного права, можно защитить себя и своих близких.

Сперва определимся с самим понятием «медицинской помощи». Статья 2 ФЗ от 21.11.2011 г. № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» даёт это определение:«Комплекс мероприятий, направленный на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг». В этом же законе указано, что «качество медицинской помощи – это совокупность характеристик, отражающих: современность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата».

Контроль качества оказанной медицинской помощи проводится в соответствии с законом № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ». С 1 июля 2017 года вступили в силу новые критерии оценки качества оказываемой медицинской помощи гражданам. Однако до сих пор не приняты правила проведения экспертизы медицинской помощи вне рамок ОМС.

Чтобы получить денежное возмещение при некачественно оказанной медицинской услуге, следует помнить, что Ваше требование должно быть полноценным. Если вы в своей претензии укажете, что недовольны качеством оказанных услуг, то, согласно законодательству о правах потребителя, максимум что суд Вам присудит, это сумму за причиненный моральный вред. Однако если некачественной медицинской помощью причинён вред здоровью, то такие обстоятельства послужат основой для претензии и полноценного искового заявления.

Следует также помнить, что срок давности указанного искового заявления составляет один год. Если Вы обратитесь за защитой своих прав позже, исковое заявление будет оставлено без рассмотрения ввиду пропущенного срока.

Как мы уже упомянули выше, получение возмещения за некачественные медицинские услуги регулируется нормами закона «О защите прав потребителей». Статьи Гражданского кодекса также касаются данных правоотношений. Данные нормативные акты регулируют именно платные медицинские услуги. Следуя логике данных статей, пациенты являются потребителями медицинских услуг, которые имеют право на получение качественно оказанной надлежащей услуги, то есть такой услуги, которая является безопасной, желаемой для самого пациента, лишённой недостатков.

Упомянутый № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» говорит о том, что причиненный медицинскими организациями вред подлежит возмещению этими организациями.

Следуя указаниям законодательства о правах потребителей, при некачественно оказанной услуге, потребитель вправе:
потребовать безвозмездного устранения недостатков услуги (срок для удовлетворения требования - 20 дней);
потребовать уменьшения цены (срок для удовлетворения требования – 10 дней);
безвозмездного повторного оказания услуги (срок для выполнения требований – срок, установленный для выполнения срочных услуг или срок, указанный в договоре);
возмещения своих расходов по устранению недостатков оказанной услуги (срок для удовлетворения требования – 10 дней);
полного возмещения убытков в связи с некачественной услугой (срок для удовлетворения требования – 10 дней).

Для получения возмещения вреда в рамках ГК РФ, пациент должен доказать тот факт, что его здоровью причинен вред вследствие противоправных действий медицинских работников. Если же иск подаётся в рамках Закона о защите прав потребителей, бремя доказывания ложится на ответчика.

Итак, первым делом недовольному клиенту необходимо направить претензию в медицинскую организацию, излагая свои доводы и подкрепляя их ссылками на законодательные акты. При получении отказа в удовлетворении его требований – что бывает чаще всего – следует грамотно подготовить исковое заявление в суд.

Разумеется, опытные в этом деле юристы всегда помогут Вам составить исковое заявление грамотно, чтобы восстановить Ваши законные права и поддержать интересы. Часто бывает, что уже на стадии претензионного порядка, весомая претензия может заставить нерадивую организацию дать «задний ход» и удовлетворить требования клиента или пойти с ним на мировую.

Если статья Вам понравилась и оказалась полезной, оставьте отзыв и сможете получить доступ к разделу платной информации бесплатно.
Спасибо что читаете наши материалы!
Оставить отзыв
Отправить
  • Оставленный Вами отзыв должен пройти модерацию, после чего, он будет виден на странице отзывов.

Возврат к списку

Вы всегда в курсе наших акций и спецпредложений!

РАССЫЛКА ОТ PRAVOBOX.RU

Подписка для вас одним нажатием:
Покупатель
Юрист/Нотариус
Прием платежей происходит через защищенное безопасное соединение сервиса
Скоро будет доступно мобильное приложение!
26.04.2024
Вы точно хотите удалить это сообщение?
Да Нет
Да Нет
Общение:
Четкость формулировки задачи:
Общая оценка*:
0
+1
-1
Отзыв:
Качество материала МГФ:
Стоимость материла МГФ:
Общая оценка*:
0
+1
-1
Отзыв: